chuma3 Chuma3

24 июля, 2012 13:40

Метро Нью Йорка: Есть куда стремиться


Нью-йоркский метрополитен скоро справит свою 108-ю годовщину. Первая линия подземки была пущена 27 октября 1904 года, ее и теперь называют подземкой, хотя почти половина (около 40%)путей являются надземными. На сегодняшний день протяженность путей для пассажирского движения около 1050 км и количество станций около 450.

А чем может похвастаться Московский метрополитен? 15 мая этого года ему исполнилось всего 77 лет, 300 км протяженности и 185 станций. Маловато будет, но к 2020 году правительство Москвы обещает увеличить количество станций и протяженность пассажирских путей метрополитена в 1.5 раза.

30 лет разницы между родственниками из Нью-Йорка и Москвы, а какая разница в развитии, причем интересен факт, что строительство нью-йоркского метро было заморожено более чем на 30 лет с 1975 по 2007 год.

Думаю, есть несколько моментов, которые можно перенять в качестве обмена опытом.

Ну, во-первых, не один москвич или гость столицы был вынужден сократить пребывание в гостях, для того, что бы успеть на метро, а нью-йоркская подземка работает круглосуточно.

Во-вторых, расписание работы нью-йоркского метро это какой-то живой организм! Расписание зависит от дня недели: рабочий он или выходной, от времени суток: днем и ночью разный режим, может измениться сам маршрут поезда, не говоря уже об интервалах, кстати, среднестатистические интервалы между поездами и в Москве и в Нью-Йорке – 10 минут.

Но в Америке всё просчитано, когда на линии перегруз — добавляют поездов, когда народа становится мало – отправляют в парк или на другие маршруты.

Эта гибкость расписания, основанная на статистических расчетах, приводит к практически полному отсутствию давки в вагонах нью-йоркской подземки.

Есть одно незначительное неудобство, как уследить за таким «подвижным расписанием», но и тут есть решение – интернет еще никто не отменял и там всегда свежее расписание в свободном доступе, вдобавок ко всему на всех станциях, на кассах есть бесплатные брошюрки с актуальным расписанием.

И, напоследок, еще один факт. Даже не знаю, надо к этому стремиться или стоит больше склоняться к электронному кондуктору, который объявляет остановки и открыват-закрывает двери, не отвлекая машиниста.

Хотя и в Московском метро и в Нью-йоркском в каждом поезде, зачастую, ездит по два человека, обслуживающего персонала. В Москве это – два машиниста с разными функциями в кабине головного вагона, а в Нью-Йорке тоже два, но один – машинист, сидит в «голове», а другой – кондуктор – в специальной кабинке посреди состава.

Вот он-то и объявляет станции, рассказывает, куда можно попасть, выйдя на этой остановке или где лучше пересесть. А еще, объявив о закрывании дверей, он высовывается из своей кабинки, смотрит налево и закрывает левую половину дверей, потом смотрит направо – и закрывает вторую половину. Вот такой человеческий фактор.

В раздел:

Статьи

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *