Борис Кузьмин

3 августа, 2012 7:09

Самый длинный в мире тоннель был выстроен в Швейцарии


Возведение самого длинного на сегодняшний день в мире тоннеля продолжалось в Швейцарии около 10 лет. Его протяжённость составила порядка 57 километров. С 2017 года данный тоннель обеспечит высокоскоростным составам возможность следовать из Германии в Италию (и обратно) минуя Альпы.

Предполагается, что Сент-Готардский перевал высокоскоростные составы будут проходить под скалами. На сегодняшний день путь проходит по горам, составам приходится преодолевать высоту, составляющую 1150 метров. В связи с этим построенный тоннель можно считать мечтой, воплощённой в жизнь.

Предполагается, что направления из Люцерны и Цюриха в южный район Тичино, а также в Италию благодаря новому тоннелю станут скоростными.

Данный проект был принят на референдуме в 1998 году жителями Швейцарии. Швейцарцы считают данный проект наиважнейшим событием современности. Высокоскоростным составам не придётся больше штурмовать горные вершины.

На одном из этапов прохода тоннеля состоялась торжественная встреча строителей с транспортным министром Швейцарии.

На данной встрече присутствовали также Ренцо Симони, являющийся генеральным директором фирмы «Gotthard Alptransit», и Адольф Оги, который в прошлом осуществлял функции министра энергетики, связи, транспорта и охраны окружающей среды.

Фирма AlpTransit Gotthard AG является управляющей компанией для транспортной линии под названием NEAT в рамках данного проекта. В строительстве тоннеля принимали участие Implenia (строительный концерн), Holcim (цементный концерн), а также фирма Sika, являющаяся крупным поставщиком материалов изоляции.

Предполагается, что в тоннель будет вложено порядка 15 миллиардов евро. На сегодняшний день потрачено уже около половины указанной суммы. Стройка продолжается уже более десяти лет, а сам проект был разработан 25 лет назад.

Последние метры скал в Альпах были пробурены огромной установкой Sissi.

Для того чтобы соединить посредством бурения штольни тоннеля, двум с половиной тысячам рабочих из Южной Африки и Европы пришлось работать круглые сутки. Ими было пробурено 27 миллионов тонн горных пород. Этого количества было бы достаточно, чтобы выстроить 5 пирамид Хеопса.

Ранее самым длинным тоннелем был японский тоннель под названием Сэйкан, объединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. Его длина составляет около 54 километров. Теперь, понятно, он занимает лишь второе место. На третьем месте находится 50-километровый тоннель под Ла-Маншем.

Существует серия снимков, которая запечатлела все этапы работы, производимой установкой Sissi, во время объединения в один общий тоннель двух разных тоннелей.

При пробивании породы буром, строители лили воду.

Последние метры пробивания горных пород перед образованием одного тоннеля из двух транслировалось всеми телевизионными каналами Швейцарии, так как данное событие являлось самым ожидаемым для жителей этой страны.

За долгие годы стройки тоннеля были откачаны подземные озёра, которыми были залиты рыбофермы. Найдены полудрагоценные камни, которые были переданы в коллекцию города. Около 13 миллионов кубометров горных пород, добытых путем бурения, были переработаны в стройматериалы.

Перед началом бурения последних метров пород для объединения тоннелей была проведена служба пастором Наем и отцом Вигели.

При введении тоннеля в эксплуатацию, которая, напомним, ожидается в 2017 году, по нему круглосуточно будет ходить около 300 скоростных поездов, скорость которых составит 250 километров в час. Кроме того, почти в два раза сократится длительность следования поездов из Цюриха в Милан. Время следования по этому маршруту будет равняться приблизительно двум с половиной часам.

В раздел:

Статьи

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *